Как относится церковь к эко?

Не все семейные пары могут зачать ребенка естественным путем. Если атеисты смело используют современные репродуктивные технологии, то верующих людей волнует, как относится их религия к идее искусственного оплодотворения. Порой желание стать родителями становится сильнее страха перед религиозными догмами.

Можно ли верующим использовать процедуру ЭКО

Отношение церкви к ЭКО зависит от конфессии. Католицизм и православие отвергают эту технологию. Иудеи, мусульмане, буддисты считают, что независимо от способа зачатия, радость материнства – это высший дар для любой женщины.

Отношение православной церкви к искусственному зачатию

Позиция православной церкви по такому деликатному вопросу резко отрицательная. Одним из первых об этом сказал епископ из синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Православные иерархи поддерживают терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия, но искусственное оплодотворение под запретом.

Священнослужители утверждают, что бездетным женщинам нужно не стремиться забеременеть любой ценой, а довериться Всевышнему. Если он не дает им ребенка – значит, на то есть воля Божья.

Как относится церковь к эко?Искусственное зачатие

Мнение католической церкви

Отношение католической церкви к ЭКО отрицательное и бескомпромиссное. Приверженцы этой религии считают, что данная процедура недопустима по трем причинам:

  • Ведет к гибели эмбрионов.
  • Рожденный ребенок не является плодом акта любви между матерью и отцом.
  • Вмешательство в таинство посторонних (в случае с донорством).

Можно ли мусульманам делать ЭКО

Согласно Шариату, супругам можно прибегнуть к искусственному оплодотворению, при этом должны быть соблюдены определенные условия. Среди мусульман категорически запрещено использовать методы, которые приводят к нарушению родословной:

  • Оплодотворять яйцеклетку чужой женщины.
  • Использовать для оплодотворения донорскую жидкость чужого мужчины.
  • Использовать супружеские половые клетки, чтобы оплодотворить чужую женщину.
  • Использовать чужие половые клетки для помещения эмбриона в матку жены.
  • Использовать супружеские яйцеклетки и сперму для помещения эмбриона в организм другой жены мужа.

Одобрение буддистов и иудеев

Одна из немногих религий, которая разрешает даже суррогатное материнство – иудаизм. Два важных условия:

  • Перед процедурой нужно получить благословение раввина.
  • В качестве суррогатной матери должна выступать незамужняя женщина, которая не является родственницей супругам.

В буддийских школах мнения на этот счет расходятся. Традиционная община сангха против ЭКО, ведь процедура противоречит естественному зачатию ребенка. Школа Карма Кагью поддерживает достижения медицины, но акцентирует внимание на том, что нельзя бездумно убивать эмбрионы, нужно стремиться к тому, чтобы все они выжили.

Как относится церковь к эко?Мужчина-буддист

Почему православная церковь против ЭКО

Священники настаивают, что ребенок должен родиться на свет только в результате близости мужа и жены. Посторонние люди не должны вмешиваться в процесс этого таинства. Другие популярные аргументы церкви:

  • Мастурбация – безнравственный способ получения мужского семени.
  • ЭКО – эгоистический поступок, препятствие Божьей воле.
  • Врачи создают и убивают «ненужные» эмбрионы.
  • Суррогатное материнство – форма торговли людьми сродни проституции.
  • ЭКО рассматривается как поддержка гомосексуальных отношений.
  • Купля-продажа, донорство половых клеток разрушают идею традиционной семьи.
  • Процедурой могут воспользоваться люди, не состоящие в браке, что противоречит законам церкви.

Как относится церковь к эко?Церковь об ЭКО

Зачатие в пробирке

Когда мужские или женские половые клетки используются для зачатия вне тела супруги, это приравнивается к суррогатному материнству. Церковь придерживается мнения, что ЭКО нарушает духовную составляющую отношений мужа и жены, таинство зачатия, поэтому является нарушением моральных и нравственных устоев христианства.

Как относится церковь к эко?Зачатие в пробирке

Отбор и уничтожение эмбрионов

Генетик, работающий с генетическим материалом будущих родителей, является грешником в глазах церкви. Специалист отбирает сильные, жизнеспособные зиготы, а слабые уничтожает. Этот процесс сортировки эмбрионов приравнивается к аборту – намеренному уничтожению живого существа.

Советы священников бездетным парам

Православная церковь советует бездетным семьям довериться Господу, изменить греховный образ жизни, стремиться усовершенствовать свою личность. Другие рекомендации:

  • Использовать молитвы и иконы для обращения к Всевышнему, следовать Божьим заповедям, просить о рождении ребенка.
  • Регулярно исповедоваться, причащаться.
  • Вступить в официальный брак, повенчаться.
  • Использовать доступные народные и медицинские методы лечения бесплодия.
  • Прибегнуть к усыновлению. Опыт показал, что у многих женщин после этого наступает беременность.

Дети ЭКО и церковь

Христиане считают, что дети не несут ответственности за деяния родителей, их душа безгрешна перед Богом. Если священнослужитель отказывается проводить крещение ЭКО-ребенка или запрещает малышу заходить в храм – он сам совершает тяжкий грех. Такая ситуация крайне неприятна родителям, но она не должна их расстраивать. Семье рекомендуется просто найти другой храм.

Видео

Источник: https://mosmama.ru/12619-kak-tserkov-otnositsya-k-eko.html

Православная церковь об экстракорпоральном оплодотворении: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Сегодня у каждой второй семейной пары возникают проблемы с зачатием ребенка. У кого-то эти проблемы временные, а у кого-то постоянные.

Ответом современной медицины сало множество самых различных процедур, которые способствуют зачатию и рождению ребенка в той или иной мере. Но не все они соответствуют принципам и морали Православной Церкви.

И здесь вновь поднимается следующий вопрос: «Каково отношение православной церкви к ЭКО-оплодотворению?»

Нужно ли православным прибегать к ЭКО

Почему этот вопрос важен? Поскольку христиане строят свою жизнь в соответствии с Божьими принципами и Законом, они должны размышлять о том, насколько их поступки соответствуют вере, в которую они призваны.

Ребенок — это дар Божий, и если по какой-то причине этот дар еще не получили супруги, то стоит задуматься почему. Многие из нас не хотят принимать ответ «Нет» или «Подожди» от Господа. Человеческой натуре свойственно желать и получать желаемое мгновенно, не ожидая.

Как относится церковь к эко?Что говорит православие об ЭКО

А иногда Бог предполагает для нас какие-то изменения в процессе ожидания. Так и в вопросе искусственного зачатия. Человек вмешивается в планирование семьи своими способами, которые неугодны Господу. Хорошо ли это? Каждый думающий христианин ответит, что нет.

О деторождении:

Почему именно метод экстракорпорального оплодотворения подвергается такой серьезной критики среди священства? Ответ лежит в сущности самой процедуры: у матери берут несколько яйцеклеток и оплодотворяют их вне организма семенем отца. Зародившиеся эмбрионы делят: часть подсаживают матери, а часть уничтожают или замораживают.

И вот тут появляется проблема, ведь это уже зародившаяся жизнь и ее убивают. Так чем ЭКО лучше аборта, ведь и там и там убивают детей. Строгое отношение православной церкви к ЭКО обусловлено именно убийством, которое происходит в процессе данной процедуры.

Такое же негативное отношение Церковь имеет и к суррогатному материнству, в ходе которого ребенок зачастую «покупается».

Важно! Недопустимыми считает Церковь все методы оплодотворения вне тела женщины, которые предполагают консервацию или намеренное уничтожение эмбрионов.

ЭКО с точки зрения православия

Многие ненавистники и гонители Церкви говорят, что негативное отношение ее к данной процедуре обусловлено тем, что Церковь — это вымирающий мамонт, который настроен против технологий, современных возможностей и науки в целом.

Как относится церковь к эко?Мнение церкви об ЭКО

Но дело не в этом. Ведь священство только одобряет стимуляцию и лечение женского организма, с целью забеременеть.

Но оно призывает не идти на компромиссы с Богом, ради достижения своих, лично установленных целей.

Жизнь — это дар Божий в любом случае, человек не имеет права просто распоряжаться им по своему усмотрению: захотел — убил ребенка с помощью аборта, захотел — купил за деньги у суррогатной матери.

Наши желания должны быть в контексте Заповедей Господа, только так человек будет послушен Богу. Не лучше ли для человека оставить свои эгоистические желания и принять волю Божью в свою жизнь?

Председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон говорит, что корень проблемы не в современных технологиях, а в том, что человек пытается контролировать все аспекты жизни и мира в целом.

«Человеческая жизнь, не товар, который можно купить и продать, — говорит епископ, — нельзя менять пол, цвет кожи или убивать детей просто потому что хочется. Необходимо действовать в рамках Божьей воли. Нет детей? Усынови сироту, которых так много вокруг. Но люди предпочитают уничтожать несколько детей (пусть и в виде эмбрионов), только чтобы получить свое».

Конечно, с течением временем и множественной практикой технология ЭКО перестает быть настолько убийственной — врачи научились оплодотворять и выращивать столько эмбрионов, сколько нужно, без убийства (хотя не всегда это срабатывает). Но данная процедура от этого не стала более христианской: эмбрионов продолжают консервировать, чтобы со временем разморозить и оплодотворить снова (это происходит с применением жидкого азота).

Не менее нравственной является и создание так называемого «банка», где хранятся эмбрионы до тех пор, пока их родители решат ими воспользоваться.

И это лишь равенственные биологические факты, которые не затрагивают вопроса души зачатых детей, которые хранятся в азоте, вместо рождения.

Такое отношение к человеку является бесчеловечным, он перестает быть чем-то одушевленным и становиться просто предметом, которым распоряжаются, как хотят.

Кроме этого, Церковь поднимает вопрос, который еще недостаточно изучен, здоровья детей в результате такого рождения. Главный педиатр России в 2009 году публично предоставил информацию о том, что 75% рожденных детей после ЭКО являются инвалидами. Вопрос женского здоровья после процедуры также не изучен досконально.

Важно! В результате изучения этого вопроса, Церковь запретила православным верующим использовать процедуры экстракорпорального оплодотворения для зачатия ребёнка, так же, как и суррогатное материнство. Синод предлагает воспользоваться другими средствами для рождения и усыновления детей.

ЭКО: мнение священников

Мнения священников, конечно, совпадает с официальной позицией Церкви — ЭКО не рекомендуется осуществлять верующим женщинам.

Например, игумен афонского монастыря Ефрем объясняет, почему так происходит и называет случаи, когда можно использовать процедуры искусственного оплодотворения.

Как относится церковь к эко?Православная церковь и ЭКО

Церковь идет в ногу со временем, но категорически против тех технологий, которые идут вразрез с Божьим законом и моральными принципами. Искусственное оплодотворение допустимо только в том случае, если берут 2 эмбриона и рождает два ребенка, т.е. их не уничтожают в процессе развития, потому что они внезапно стали лишние.

Не следует подсаживать в матку женщине 10-20 эмбрионов, чтобы ненужные потом вычистить как мусор. Они уже живые души, это люди и их нельзя просто выбросить в контейнер с биологическими отходами. Если посеяли 5, то и сохранить должны 5.

Не следует оплодотворять множество яйцеклеток, сделайте это с двумя или тремя и это будет в рамках морали, ведь не придется никого убивать. Следует всегда помнить, что зачавшийся эмбрион — это уже живое дитя, которое требует к себе соответственного отношения. Люди слишком просто относятся к чужой жизни и слишком тщательно следуют своим эгоистичным желаниям.

Также следует заметить, что использование биологических материалов (яйцеклеток или сперматозоидов) третьих лиц также недопустимо. Брак и семья — это таинство между двумя людьми и нельзя примешивать к нему третьих.

Нельзя использовать сперму чужого мужчины или яйцеклетку незнакомой женщины, поскольку это нарушает интимность и целостность брака. Это, помимо нарушения Божьих заповедей, приведет в дальнейшем к обычным проемам в семье, ведь ее члены будут знать, что ребенок не от жены или не от мужа.

Так и малыш, со временем выросший, узнает, что он не родной и это приведет к ряду сложных проблем.

Совет! Жене и мужу, которым Бог не дает детей следует тщательней молиться и больше поститься, исполнять законы Божьи и молить Господа о милости, а не обращаться к аморальным способам забеременеть.

Молитвы о деторождении:

Прихоть человека всегда приводит к серьезным проблемам в будущем. Это случается и с ЭКО.

Не следует использовать аморальные технологии для решения проблем демографии, как многие предлагают. Демографический кризис — это результат духовной проблемы человечества, его ранней аморальности.

Читайте также:  Овариамин перед эко

Решать одну аморальную проблему другой — разве это поможет возродить человеческую нацию? Желание иметь детей вполне понятное, но люди в своих желаниях не должны пренебрегать Божьими постановлениям.

Рождение ребенка — это радостное событие, которое не должно омрачаться мыслями о том, что попутно пришлось убить несколько невинных душ.

Использовать медицину для лечения каких-то патологий — это вполне нормально и даже необходимо. Но следует помнить, что, если Господь не допускает чего-то в жизни, значит на это есть какая-то причина. Возможно, вначале следует покаяться в чем-то, от чего-то отказаться и принять волю Бога.

Есть множество чудесных историй, когда Господь посылал детей тогда, когда врачи уже категорически отказались от всех попыток и поставили категорический диагноз бесплодие.

Позиция Церкви по поводу искусственного оплодотворения

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavie-ob-ekstrakorporalnom-oplodotvorenii.html

Как относится церковь к ЭКО?

Чтобы понять, как церковь относится к ЭКО, нужно обратить внимание на некоторые важные аспекты и утверждения. Служители православной церкви считают, что самой большой ценностью является душа и жизнь человека, а также душевное равновесие матери и ее дитя.

К процедуре ЭКО церковь относится неоднозначно, так как это не естественный процесс зачатия ребенка.

Запасные эмбрионы и утилизация лишних образцов

Как относится церковь к эко?

В основном церковь беспокоится за женское здоровье, поскольку нет 100% гарантии успешного зачатия.

С целью стимуляции яичников применяются гормональные препараты, которые могут стать причиной развития негативных последствий.

Масса искусственно созревших яйцеклеток замораживается, но они редко используются для оплодотворения и трансплантации. Их применяют в области косметологии с целью омоложения кожи.

Исходя из таких соображений, можно сказать, что церковь не воспринимает процедуру ЭКО как помощь женщине.

Суррогатное материнство и мнение церкви

Несмотря на то, что программа суррогатного материнства может спасти как минимум две семьи, церковь не поддерживает такое действо.

  • Во-первых, между ребенком и будущей матерью не формируется духовная связь.
  • Во-вторых, такое материнство считается не естественным.
  • В-третьих, женщина, согласившаяся стать суррогатной мамой, преследует цель материального обогащения.

Что касается пар нетрадиционной ориентации, церковь категорически против таких связей и действий, так как они противоречат Божьим Законам.

Применение донорской яйцеклетки и сперматозоидов

Как относится церковь к эко?

Священнослужители считают, что при использовании донорского биологического материала теряется ценность духовной целостности. Человек, в независимости от возраста, имеет право жить вместе со своими настоящими родителями.

Существуют случаи, когда церковь не возражает проведению экстракорпорального оплодотворения, но должны соблюдаться такие требования:

  • в такой репродуктивной процедуре должны участвовать только биологические родители будущего ребенка;
  • категорически не воспринимается возможность использования донорского биологического материала, это же касается и замораживания запасных эмбрионов.

Понять, как православная церковь относится к ЭКО можно, обратив внимание на Италию. Законодательство этой страны придерживается вышеуказанных требований, но никто не может ответить, насколько рискованной считается подобная манипуляция для жизни женщин.

Так как нет единогласного мнения церкви, и есть исключения в вопросе ЭКО, парам, нуждающимся в такой процедуре, рекомендуется обратиться к своему духовному настоятелю. Малыши, рожденные в результате ЭКО, являются божьими детьми, поэтому они ни в коем случае не могут быть отлученными от церкви.

В обыденной жизни часто можно столкнуться со случаями Божьего благословения. Например, семьи, усыновившие детей, занимают благим делом, несмотря на то, что их зачали и родили другие люди.

Подводя итог

Как относится церковь к эко?

Практически все методы вспомогательной репродуктивной медицины не одобряются церковью. Особенно, если имеется риск гибели эмбриона, используется донорский биологический материал или же ребенок вынашивается суррогатной матерью за деньги.

С точки зрения морали считается недопустимым оплодотворение людей, имеющих нетрадиционную ориентацию, это также касается одиноких женщин. В таких ситуациях ребенок не будет иметь отца или матери, что является противоречием Божьего закона.

Семьи, которые решились на подобный шаг, не получают Божьего благословения. Из-за этого может пострадать ни в чем не повинный малыш в этой конкретной семье.

По сравнению с Православной церковью, Католическая церковь выступает противником любых методов репродуктивной медицины. Это объясняется противоречием родительского призвания и нарушением прав ребенка.

Источник: https://www.eko-blog.ru/articles/zhenskoe-besplodie/eko/kak-otnositsya-cerkov-k-eko/

Эко и православие

Содержание

  1. Проблема в православии
  2. Что считается недопустимым в православии?

Отношение священнослужителей к такому методу решения проблемы бесплодных пар, как экстракорпоральное оплодотворение не однозначное. С течением времени церковь приняла и согласилась с необходимостью некоторых медицинских манипуляций, но вопросы о методах продолжения рода все-таки остаются открытыми.

Итак, ЭКО с точки зрения православия, считается допустимым в том случае, если в процесс не вовлечены третьи лица. При изучении отношений Эко и православие, достаточно внимательно был изучен документ, составленный в 2000 году.

В этом документе говорится о том, что при участии третьего лица в этом процессе разрушает целостность отношений в браке, который и был создан с целью продолжения рода. Так же этот документ гласит о том, что, не взирая на причины бесплодия, не стоит прибегать к медицинским методам.

Православные богослужители утверждают, что стоит смириться с фактом бесплодие, как волей Бога. Конечно, по убеждениям церкви в случае невозможности иметь детей по какой-либо причине, рекомендует и советует, что лучший вариант — это усыновление детей. Но на этот шаг в современном мире не каждый соглашается.

Как и любая женщина, желая испытать все прелести беременности, пары прибегают все же к искусственным методам зачатия. Поскольку метод экстракорпорального оплодотворения имеет несколько вариантов при лечении бесплодия, стоит рассмотреть отношение церкви к каждому в отдельности.

Как считает православие — эко это грех или нет?

Проблема в одобрении православия методов ЭКО связана с несколькими аспектами ведения этой процедуры, например, такие как тот факт, что яйцеклетки и сперматозоиды получают при воздействии неестественных природе факторов.

Так же неприемлемым является то, что при зачатии не происходит телесный контакт супругов, а большое количество эмбрионов и все действия проводимые по протоколу Эко — это грех. Итак, православие категорично в принятии методов ЭКО по некоторым убеждениям и своим восприятием каждого метода в отдельности. Рассмотрим их.

Первое и, наверное, самое недопустимое, греховное в восприятии православной церкви — это «убийство» не востребованных эмбрионов. Это предусмотрено протоколом ЭКО, но если основываться на Священном Писании, то человеческая жизни уже появляется с начала образования эмбриона.

Исходя из этого, все проводимые манипуляции с оплодотворенной яйцеклеткой воспринимаются, как непосредственное действие на человеческую жизнь. Как убийство можно расценивать уничтожение лишних эмбрионов, так и их заморозка считается вредительством человеку. Проведение определенных этапов эко считается целенаправленным членовредительством.

Немаловажно и то, что при наступлении многоплодной беременности, при подсадке нескольких эмбрионов, врачи, в некоторых случаях, рекомендуют проводить редукцию ненужных эмбрионов. А это снова по убеждениям церкви убийство.

Вторым моментов является получение половых клеток у мужчины. Эта проблема связана с методом получения мужских половых клеток (сперматозоидов). Существует, конечно, несколько методов получения необходимых клеток.

Возможно получение сперматозоидов с участием медицинской техники, в случае определенных медицинский показаний со стороны мужчины. Но если таковых нет, то простым и не затратным методом является получение спермы с помощью рукоблудия.

А с точки зрения церкви — это является греховным действием для православного человека. Конечно, можно получить семенную жидкость и непосредственно от близости супругов, собрав ее в презерватив.

Но тут опять возникает вопрос об отношении к презервативу, так как это метод предохранения беременности и неприемлем в жизни православных. Необходимо учитывать, что этот метод скорее используется для наступления беременности, чем как предохранение от нее.

Переходя к третьему моменту, стоит отметить, что на существовании проблемы в этом методе настаивает Римско-Католическая церковь. По убеждениям религии деторождение является результатом союза и близких отношений только супругов.

Католическая и Православная церковь отвергают метод экстракорпорального оплодотворения с использованием донорских клеток, так как в процесс вовлекаются третьи лица.

Однако это необходимое условие, которое непосредственно необходимо для наступления беременности.

В случае с Эко в православии, третьими лицами считаются даже врачи, которые принимают непосредственное участие в процессе (врач-репродуктолог, врач-эмбриолог).

Эко в православии — что считается недопустимым?

Недопустимым так же считается использование донорских половых клеток, полученных от людей, не имеющих отношения к семейной паре. Равное отношение и к суррогатному материнству, что тоже является методом ЭКО.

Применение донорских половых клеток или второй женщины, фактически разрушают целостность брака. Использование чужих клеток приравнивается к измене на клеточном уровне, что совершенно недопустимо в православии.

Об отрицательном отношении к использованию третьего лица говорится в 4 пункте XII-ой главы Основ Социальной концепции Русской Православной Церкви.

Оправдывает православие ЭКО в том случае, если во время использования метода не происходит уничтожение лишних эмбрионов и не нарушается связь между супругами пусть даже и на клеточном уровне. Таковым методом является ЭКО в естественном цикле.

Во время этого метода используется одна яйцеклетка, полученная от супруги без дополнительной медикаментозной стимуляции, что исключает возможность нескольких эмбрионов.

А это означает, что в процессе проведения протокола нет уничтожения ненужных эмбрионов.

Но в современном мире многие пары относятся к экстракорпоральному методу не как к лечению бесплодия, а как к способу выбора набора качеств и способностей будущего ребенка. Еще одним совершенно неоспоримым и категорическим с точки зрения церкви является использование метода суррогатного материнства парами одного пола.

Данные последствия ЭКО должны быть взяты на контроль государства. Поэтому при подаче заявки на бесплатное оплодотворение по федеральной программе «ЭКО по ОМС» необходимо собрать пакет данных, которые помогут вам в получении квоты.

Но для многих пар, ЭКО по ОМС является реальной возможность осуществления заветной мечты и приближение момента становления родителями.

Эко с точки зрения эзотерики

Важно рассматривать ЭКО не только с точки зрения медицины, но и учитывать духовные аспекты. Необходимо понять, что душа появляется намного ранее, чем физическое тело, в которое она потом вселяется. Эзотерики утверждают, что все во вселенной копируется как во времени, так и в пространстве.

По их утверждениям душа человека и его тело являются моделью вселенной, а современная медицина все чаще наносит больший урон душе, чем пользу телу. Эко с точки зрения эзотерики это, прежде всего, возможность иметь ребенка парам с бесплодием. Но у эзотериков есть свои взгляды по отношению использования этого метода.

Читайте также:  Трансабдоминальное узи

Практикуются такие рассуждения, что прежде чем прибегнуть к искусственному оплодотворению, необходимо усовершенствовать, очистить свою душу и тогда шансы на зачатие ребенка возрастут в разы.

Некоторые философы убеждены в том, что агрессивная, постоянно недовольная или депрессивная женщина самостоятельно снижает возможность зачатия ребенка. Считается, что для появления ребенка необходимо полное душевное умиротворение, спокойствие и любовь в душе, так как часть этого состояния передается душе ребенка.

Поэтому сама вселенная пытается оградить от материнства женщину с пустой душой. Да, ЭКО им помогает рождением ребенка, но медицина совершенно не несет в последствие ответственности за предначертанную вселенной судьбу ребенка.

Заключительным фактором, который негативно сказывается на судьбе детей, зачатых с помощью ЭКО -это то, что при помощи препаратов вырабатывается большее количество яйцеклеток. А это, в свою очередь, означает большее количество эмбрионов, некоторые из которых потом будут «убиты».

Как говорилось ранее, эмбрион уже имеет душу, а значит это уже человек. Уничтожение «лишних», не нужных эмбрионов, в сравнении с абортом, одно и тоже. И этот факт отрицательно отразится на здоровье и судьбе родившегося методом ЭКО ребенка. Подведя итог из выводов специалистов в сфере эзотерики, можно сказать, что прежде чем идти на ЭКО, необходимо привести в порядок свое душевное состояние, покаяться и любить.

Как относится церковь к эко?

Источник: https://registr-eco.ru/temyi/chto-takoe-eco-ekstrakorporalnoe-oplodotvorenie/eko-s-tochki-zreniya-pravoslaviya.html

Церковь и экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО)

Как относится церковь к эко?

Сергей КУЗНЕЦОВ

Церковь имеет свое мнение по основным социальным и общественным вопросам современной жизни. Имеет ее и не стесняется высказывать. И это является задачей Церкви: «горе мне, если не благовествую!» (1Кор.9:16) – писал апостол Павел. Одной из таких актуальных и злободневных проблем является экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО). Рассмотрим, как Церковь относится к данной проблеме.

Бесплодие в Священном Писании

В Ветхом Завете бесплодие не раз упоминается как наказание и позор для человека[1]. Бесплодными были Сарра, Ревекка, Рахиль, жена Маноя, Анна, мать Самуила.

В Новом Завете бесплодием страдали Захария и Елисавета. Также это слово встречается в послании к Галатам  (Гал. 4, 27), в сказании о двух заветах и в послании  к  евреям (Евр. 11,11) о том, что по вере Сарра исцелилась от бесплодия.

Негативное отношение общества к бесплодным женщинам присутствовало также и во времена Нового Завета.

Косвенно это могут подтверждать слова Иисуса Христа, с которыми Он обратился к плакавшим о Нем женщинам во время Его следования на распятие: «Приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы не родившие, и сосцы не питавшие!» (Лк. 23:29).

 К сожалению, современное общество создало другую идеологию – так называемое «чайлдфри», то есть осмысленный отказ от рождения детей, жизнь в свое удовольствие.

Вместе с тем,  в обществе есть и другая тенденция – все увеличивающееся число бесплодных пар. Причин бесплодия множество, в том числе и нецеломудренный образ жизни человека. Но  об  этом в следующий раз.

Одной из технологий помощи таким парам является ЭКО. Но с ней не все так просто.

Ответ Церкви

В 2000 году на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви был принят документ «Основы социальной концепции РПЦ». Там большое внимание уделено вопросам биоэтики.

Среди основных вопросов «Социальная концепция» затрагивает и проблему экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения (ЭКО).

В документе сказано: «нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов»[2].

Почему Церковь высказала такое мнение? Или, быть может, Церковь не хочет помочь бедным парам —  спросит какой-нибудь возмущенный антиклерикал. Но тут есть важное НО.

Церковь не против помощи бездетным парам, в том числе с помощью искусственного оплодотворения.

  К нравственно допустимым методам преодоления бесплодия отнесено «искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений»[3].

Но против чего же тогда против Церковь?

Она против:

1.Использования донорской спермы, яйцеклетки или суррогатной матери: «Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребёнка, помимо „социальных“, ещё и так называемых биологических родителей»[4].

2.Церковь против тех вариантов искусственного оплодотворения, при которых могут быть получены заведомо большее количество эмбрионов, чем это необходимо.

«Нравственно недопустимыми … являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение „избыточных“ эмбрионов.

Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью»[5].

Не надо себя обманывать — эмбрионы которые были заморожены и оказались «лишними» на их совести и Господь Бог об этом помнит! Счастье рождённых детей не должно строиться на гибели не рождённых. Хотел бы призвать всех христиан к ответственному отношению в выборе методик современной науки, ведь на кону жизнь маленьких Образов Божих.

Все кто осознаёт, что такое ЭКО должен разъяснить позицию Церкви ближним и с любовью отговорить их от этой затеи.

Главное, что категорично должно звучать из уст Церкви в отношении бесплодия-это призыв к покаянию, праведной жизни — соблюдении заповедей Божиих (при ЭКО нарушается заповедь «не убий», а это осознанно наводит гнев Божий на законопреступников) и непрестанной молитве о милосердии к ним.

  1. Церковь против рождения ребенка вне семьи, «для себя». «Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности»[6].
  2. Против «суррогатного материнства».

Это явление, к сожалению, становится все более популярным в нашем обществе. „Суррогатное материнство“, то есть вынашивание оплодотворённой яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребёнка „заказчикам “, противоестественно и морально недопустимо» — говорится в «Социальной концепции».

Церковью был принят специальный документ о крещении детей, родившихся от таких матерей: «что же касается практики так называемого “суррогатного материнства”, то она однозначно осуждается Церковью»[7].

Отсюда простой вывод: Церковь не против помощи бездетным парам, но есть ряд очень серьезных ограничений. Все, что искажает традиционные отношения мужа и жены в браке —  все это не может быть использовано как вспомогательное средство.

Есть и допустимые аспекты ЭКО. Мы против метода на данном историческом этапе — он не соответствует ни моральным не этическим требованиям. Есть и положительные моменты его использования – с помощью этого метода больные СПИДом могут родить здоровых детей. Больных ВИЧ Бог тоже любит и может посылает им через ЭКО своё милосердное человеколюбие.

Подумайте о детях

С этим призывом хотелось бы обратиться к родителям, которые пытаются использовать новейшие технологии искусственного оплодотворения.  Представьте себе, как будет тяжело жить ребенку, когда он узнает (а все тайное, так или иначе, станет явным!), что его родители – это не его родители.

Прекрасная цитата одного греческого православного мыслителя: «представьте себе случай с ребенком, в которого один мужчина является донором сперматозоида, другая женщина – донор яйцеклетки, и совершенно другие родители, которые это, в конце концов, примут и другая «мать», которая будет его вынашивать в утробе девять месяцев.

Генетика развилась настолько, что все ей возможно, но не все полезно для человека, как говорит апостол Павел (1 Кор. 6, 12)»[8].

И в заключение  сделаю одно предложение тем парам, которые долго безуспешно пытаются завести ребенка. Посмотрите вокруг – очень много бедных и брошенных детей. В наше мирное время все еще есть сироты.

Быть может, стоит вместо безуспешных попыток завести «ребенка в пробирке» усыновить брошенную малышку? А если не решаетесь на это (не все могут воспитывать «чужого» ребенка), то  хотя бы потратить деньги не на постоянные попытки искусственного оплодотворения, а на помощь уже живущим детям?

И последнее. ЭКО — это пока зло, но одно из удивительных свойств Промысла Божия -способствовать чтобы всё было к нашему спасению! За это Ему слава во веки веков!

[1] (Быт.20, 17-18, 1 Цар.1, 6-7), (Ис. 4,1, Быт.30, 22-23), (Исх. 23-26, Втор.7, 14) и многие другие.

[2] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. https://mospat.ru/ru/documents/social-concepts/xii/

[3] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. https://mospat.ru/ru/documents/social-concepts/xii

[4] Там же.

[5] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. https://mospat.ru/ru/documents/social-concepts/xii

[6] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. https://mospat.ru/ru/documents/social-concepts/xii

[7] «О крещении младенцев, родившихся при помощи “суррогатной матери”». Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25-26 декабря 2013 года (журнал Священного Синода № 158). http://www.patriarchia.ru/db/text/3481024.html

[8]  «Богословие и биоэтика». Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул. [Элекронный ресурс] // Православие.RU. — Режим доступа: URL: http://www.pravoslavie.ru/60.html (Дата обращения 15.04.17)

5 3

Источник: http://protoinfo.ru/tserkov-i-ekstrakorporalnoe-oplodotvorenie-eko/

Как относится церковь к ЭКО?

Сегодня бесплодие – это не приговор. Миллионы современных женщин получили возможность стать матерями благодаря достижениям медицины. И один из способов забеременеть и родить – это экстракорпоральное оплодотворение, которое для некоторых становится единственным выходом. А как относится церковь к ЭКО, стоит ли решаться на такую процедуру верующим людям?

Позиция православной церкви

Позиция православной церкви и её мнение о многих социальных и медицинских проблемах современного общества были сформулированы в начале нынешнего века в специальном документе, получившем название «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». В одной из частей подробно рассказывается как раз о применяемых методах так называемого искусственного оплодотворения.

Вообще, церковь приемлет современные достижения медицины, даже те, которые позволяют решить проблему бесплодия.

Но в то же время большинство священнослужителей считает, что подобное вмешательство в уникальный и подвластный только Богу процесс зарождения новой жизни несёт угрозу для личности человека, в частности, для её нравственности и духовности.

Отношения между людьми, которые с самых давних времён стояли во главе развития общества, подвергаются сомнениям и уходят на второй план, а на первый выходит порой эгоистичное желание продолжить род.

Если подробно изучать документ, обозначающий отношение церкви к ЭКО и прочим подобным процедурам, то можно расценить позицию как неодобрительную, но не крайне негативную.

Вторжение третьих лиц в отношения между супругами нарушает истинное предназначение, цели и целостность брачного союза.

Кроме того, деторождение хотя и является логической неотъемлемой частью семейных ценностей и воспринимается как желанный плод супружества, всё же оно не должно становиться основной целью брака.

Читайте также:  Почему нет спермы

В документе упоминается, что если супруги по каким-то причинам не способны зачать ребёнка самостоятельно, а хирургические и терапевтические методы лечения бесплодия оказались неэффективными, то им следует смириться с таким положением дел, то есть принять бесчадие, восприняв его как волю Божью. И в этом случае священнослужители рекомендуют жене и мужу рассмотреть возможность усыновления. Но такое решение должно быть обоюдным, обдуманным.

Стоит отметить, что вера является неотъемлемой частью жизни, поэтому церковь старается шагать в ногу со временем и учитывать современные тенденции и касающиеся общества и жизненных принципов перемены. Поэтому искусственное оплодотворение может относиться к разрешённым и допустимым методам медицинской помощи, но лишь в некоторых случаях.

Когда церковь одобряет ЭКО?

Экстракорпоральное оплодотворение одобряется церковью лишь в том случае, если оно не ставит под угрозу целостность брака и истинное предназначение союза, а также не нарушает нравственность отношений. Так, процедура допускается при использовании для оплодотворения клеток мужа.

При этом семья должна быть традиционной и крепкой, а брак – закреплённым как на законодательном уровне, так и перед Богом.

В данной ситуации ЭКО почти не имеет принципиальных отличий от естественного и предначертанного Господом зачатия, а также осуществляется в контексте семейных отношений.

В каких случаях церковь относится к эко неодобрительно или негативно?

Православная церковь не одобряет экстракорпоральное оплодотворение, если оно связано с совершением грехов, нарушает права будущего ребёнка или ставит под сомнение основные принципы супружеских отношений.

Стоит рассмотреть случаи, в которых священнослужители относятся к ЭКО неодобрительно или даже крайне негативно:

  • Такие манипуляции с эмбрионами как их консервация (заморозка) или уничтожение. В православии даже человеческий зародыш наделяется свойствами человека. То есть человеческая душа зарождается ещё на этапе зачатия, и, значит, отбор жизнеспособных эмбрионов предполагает намеренное убийство, которое расценивается как тяжкий грех. Что касается остальных манипуляций, то они ставят под угрозу значимость личности человека и его достоинства, заставляя воспринимать жизнь как некий продукт. Поэтому если верующая женщина решилась на ЭКО, то она заранее должна попросить врачей о том, чтобы они использовали для подсадки всех полученных эмбрионов.
  • Использование донорских половых клеток. Оно ставит под сомнение исключительность и целостность брачной связи, нарушает достоинство личности и права будущего ребёнка на единственных родителей, которые будут являться и биологическими, и социальными, то есть фактическими. А ещё, по мнению священнослужителей, такая практика связывается с вмешательством третьих лиц и поощрением безответственности анонимных биологических отцов, которые не будут знать о существовании своих родных детей и не будут принимать участие в их жизнях.
  • Использование ЭКО для зачатия ребёнка в нетрадиционной семье. В таком случае процедура подрывает основы отношений между мужчиной и женщиной, представляет собой угрозу для признанной церковью традиционной семьи.
  • Реализация так называемых «репродуктивных прав» одинокими женщинами или мужчинами. В православной христианской вере указывается, что каждый ребёнок имеет право на двух родителей, а ЭКО изначально лишает его такой возможности, поэтому воспринимается неодобрительно.
  • Получение половых клеток – это ещё одна актуальная этическая проблема, связанная с экстракорпоральным оплодотворением. Дело в том, что для извлечения сперматозоидов в большинстве современных клиник используется онанизм, а рукоблудие расценивается как грех. Но можно найти иной способ. Так, половые клетки могут быть получены в ходе медицинской манипуляции или при нормальном супружеском взаимодействии.

Есть мнение, что ЭКО, в принципе, является греховным способом решения проблемы бесплодия, так как для его разработки проводились многочисленные эксперименты над эмбрионами, приведшие к их смерти. Но с данной точки зрения можно практически любые процедуры и медицинские методы расценивать как противоречащие Библии.

Крещение детей, рождённых в результате ЭКО

Многих также волнует вопрос о крещении детей, рождённых в результате экстракорпорального оплодотворения.

Некоторые священнослужители могут отказывать в проведении обряда, но это необоснованно и неверно, ведь, согласно Библии, дети не должны отвечать за поступки своих родителей.

Поэтому служители церкви обязаны крестить любого ребёнка, а отказ будет восприниматься как ущемление его прав и угроза вере.

Верующей женщине, решившейся на ЭКО, следует ответственно подойти к процедуре, проконтролировать каждый этап протокола, а при желании пообщаться со священнослужителем и получить ответы на тревожащие вопросы.

Источник: https://zachatieinfo.ru/ivf/kak-otnositsya-cerkov-k-eko.html

Как Церковь относится к ЭКО?

Часто к священникам обращаются с вопросом о том, как Церковь относится к ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение). Ответ на этот вопрос дает как социальная концепция РПЦ, так и обращенеи к здравомы смыслу с учетом того, что из себя представляет ЭКО.

ЭКО состоит в получении половых клеток с дальнейшим оплодотворением вне организма матери, то есть неестественным путем. Это, как и весь процесс ЭКО, приводит к ряду проблем, не решенныхдо сих пор.

Во-первых, практически всегда, (что бы ни говорили клиники),процесс экстракорпорального оплодотворения сопровождается заведомой гибелью некоторых эмбриоов, что неприемлемо.

ребенок может погибнуть как срзу после зачатия, там во время имплантации, из-за неудачной имплантации, во время хранения, а также за счет того, что процедура предполагает создание лишних эмбрионов.

Таким образом, при ЭКО, даже если все прошло хорошо, происходит то жесамое, что при аборте — гибель нерожденного ребенка. Каково бы ни было сильным желание иметь детей при бесплодии — гибель детей — слишком большая цена для достижения этой цели.

Кроме того, получение яйцеклеток связано с гормональной стимуляцией организма женщины, которая заставит выбросить сразу несколько яйцеклеток. Такая стимуляция носит противоестественный характер (в норме это происходит один раз в месяц). Такая стимуляция имеет ряд осложнений,описанных в медицинской литературе.

Многих также интересует вопрос о том, насколько дети, полученные неестественным путем (ЭКО) здоровы и отличаются ли от обычных. По мнению главного педиатра Минздравсоцразвития РФ Александра Баранова, российское правительство делает ошибку, оказывая  финансовую поддержку экстракорпорального оплодотворения.

“Сейчас мы столкнулись с неожиданными явлениями: появилось очень много детей “из пробирки”. Даже на уровне правительства акушеры пролоббировали финансовую поддержку искусственного оплодотворения, якобы за счет этого можно решить демографическую проблему в России. По данным главного педиатра России, 75% детей, рожденных в результате ЭКО, являются инвалидами.

“Если вы увеличиваете финансирование на эту технологию, вы сразу закладывайте деньги и на увеличение детей-инвалидов”, – сказал А.Баранов.

Известно также, что правительство России выделяет огромные деньги на ЭКО, по разным оценкам налоголплательщикам данная процедура обходится до 10 миллирардов рублей ежегодно при исчезающе малом в масштабах старны эффекте.

На эти деньги можно было бы, например, помочь многодетным, направить эти средства на лечение детей.

Зачастую страховые компании отказывают в оплае лечения, ссылаясь на отсутствие средств, в то время как астрономические, огромыне сумма расходуются на сомнительные манипуляции.

ЭКО и его широкое распространение привело к тому, что образовался коммрческий рынок половых клеток, эмбрионов, а также такое уродливое явление, как коммерческое суррогатное материнство, которое является частным случаем ЭКО.

Фактически, технология првиела к тому, что процесс рождения детей из побирки коммерциализировался, а половые клетки с эмбрионами стали товаром, котоырй можно купить и продать.

Участвуя в ЭКО, вы добровольно втягиваетесь в аморальную кухню, связанную с манипуляциями над живыми людьми, так как эмбрион, даже самый маленький — уже человек. Мы осуждаем аборты, но не замечаем, что ЭКО также сопровождается убийством нерожденых детей.

Социальная концепция РПЦ гласит: пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными.

Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание.

Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов.

© orthodoxy.ru

Источник: http://orthodoxy.ru/kak-cerkov-otnositsa-k-eko

Как православная церковь относится к эко. Когда церковь относится к ЭКО отрицательно. Как поступить: решиться на ЭКО или не нарушать правила своей конфессии

Взаимоотношения веры и науки всегда были сложными. Чем интенсивнее развивалась научная мысль, воплощаемая на практике, тем неоднозначнее они становились.

Как же относится церковь к ЭКО? Церковь, являясь защитницей и оплотом нравственных канонов, резко осуждает любое вмешательство в жизнь человека, если оно нарушает моральные устои, прописанные в Святом писании.

К числу такой «неправедной» научной помощи относят некоторые этапы искусственного оплодотворения. Поэтому верующие женщины опасаются использовать такую возможность обрести материнское счастье.

Насколько приемлем способ «зачатия в пробирке» для настоящего христианина? Давайте разбираться.

Нарастающая популярность ЭКО связана не только с масштабными возможностями новых технологий. С каждым годом количество семейных пар, которые не могут зачать ребенка, увеличивается. Поэтому спрос на возможности экстракорпорального оплодотворения постоянно растет. Так почему церковь против ЭКО? Ведь рождение ребенка делает семью крепкой и полноценной, приносит многим парам жизненный смысл?

Учитывая глобальность и важность проблемы, русская православная церковь (РПЦ) издала документ «Основы социальной концепции РПЦ». Его 12 глава посвящена проблемам искусственного зачатия. Однако в нем есть ряд неточностей, из-за которых возникает путаница в принципиально важных вопросах.

Так, концепция выделяет два метода «научного» зачатия:

  • Искусственное;
  • Экстракорпоральное.

При этом первая «методика» одобряется церковью, а вторая попадает под строгий запрет.

Такое разделение является главной ошибкой, так как искусственным называют любое оплодотворение, выполненное с помощью вмешательства медиков.

Экстракорпоральное оплодотворение – отдельно взятый метод, с помощью которого на свет появляются малыши «из пробирки». Неправильная трактовка определений и вызывает путаницу у верующих.

Рассмотрим, что же представляют собой с точки зрения Концепции эти «методики», а также в чем их различие, по мнению представителей церкви.

Зачатие в пробирке: мнение церкви

Во всех религиях мира наступление беременности трактуется как благодать, сошедшая на женщину. Бездетность – наказание за грехи. Поэтому святые отцы настаивают на том, что зачатие должно оставаться естественным процессом, таинством, в котором участвуют двое: муж и жена. Вмешательство других лиц в данном случае недопустимо.

Однако в христианской православной церкви допускаются многие методы лечения бесплодия. К их числу относятся такие средства:

  • Прием лекарств;
  • Проведение медицинских манипуляций;
  • Хирургическое вмешательство.

Источник: https://belikebee.ru/flowers/kak-pravoslavnaya-cerkov-otnositsya-k-eko-kogda-cerkov-otnositsya-k-eko.html

Ссылка на основную публикацию