ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАЦИЕНТОВ
|
![]() |
-
Общие положения.
- Внутренний распорядок для пациентов регулируется правилами, утвержденными приказом главного врача клиники ФГБУ «НИИЭМ» СЗО РАМН (далее – Клиника).
- Правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов включают:
- порядок обращения пациента в клинику, дневной стационар и консультативное отделение;
- права и обязанности пациента;
- порядок разрешения конфликтных ситуаций между Клиникой и пациентом;
- порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
- порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
- график работы клинических отделений, дневного стационара, консультативного отделения и его должностных лиц;
- информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания;
- Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в Клинике
- Правила внутреннего распорядка для пациентов должны находиться в доступном для пациентов месте (в регистратуре), информация о месте нахождения Правил должна быть вывешена в организации на видном месте.
-
Прядок обращения пациентов в Клинику
- Клиника и ее структурные подразделения не являются базовым медицинским учреждением, не имеет прикрепленного населения
- При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону 03.
- При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент обращается в регистратуру учреждения. При первичном или повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис, направление базового амбулаторно-поликлинического учреждения. В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заполняется медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) в соответствии с записями в паспорте, серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса.
- Медицинская карта пациента является собственностью Клиники и должна храниться в регистратуре.
- Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из амбулаторно-консультативного отделения без согласования с руководством!
- Организация предварительной записи больных на прием к врачам-специалистам в Клинике осуществляется по телефону и при непосредственном обращении по направлению лечащего врача базового амбулаторно-поликлинического учреждения. Вопрос о необходимости экстренной консультации врача-специалиста решается заведующим отделением.
- Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в справочном в устной форме и наглядно - с помощью информационных стендов, расположенных в регистратуре.
- В день приема перед посещением врача пациенту оформляется статистический талон в регистратуре при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта) и действующего страхового полиса и передается на приеме врачу или медицинской сестре.
- Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительной консультации и обследования больных в установленном порядке.
- Экстренная госпитализация больных с острой патологией осуществляется по согласованию с бюро госпитализации, с привлечением сил и средств скорой медицинской помощи.
-
Права и обязанности пациентов
Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным Законом «Об охране здоровья граждан Российской Федерации».- При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- выбор врача (при согласии врача и согласовании с заведующим отделением);
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение консультаций врачей-специалистов в установленном порядке;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- отказ от медицинского вмешательства;
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав.
- Пациент обязан:
- соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов;
- бережно относиться к имуществу учреждения;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
- представлять лечащему врачу известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- выполнять медицинские предписания;
- сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (входить на территорию АКО в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
- соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях, курить только в специально отведенных для курения местах;
- заботиться о сохранении своего здоровья.
- При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
-
Прядок разрешения конфликтов между пациентом и Клиникой.
Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ.- В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться к заведующему отделение (начмеду, главному врачу) или обратиться с письменным заявлением в адрес руководства Клиники.
- При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
- Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
- В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию заведующего АКО гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
- Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
- В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
- Письменное обращение, поступившее заведующему отделением или руководству Клиники, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом.
- Ответ на письменное обращение, поступившее заведующему отделением Клиники направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
-
Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента
- Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении.
- В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.
- Отказ пациента от получения информации о состоянии своего здоровья оформляется в медицинской документации надлежащим образом.
- Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.
-
Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, справок, выписок из медицинской документации гражданину.
- Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации и справок утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
- Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, является установленной формы листок нетрудоспособности. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также справки, выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом. Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.
- За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
- Полученные пациентом листки нетрудоспособности, выписки и справки должны быть заверены печатями установленного образца в кабинете выдачи и оформления документов Клиники (приемная главного врача).
-
График работы Клиники и ее структурных подразделений
- График работы Клиники определяется правилами внутреннего трудового распорядка больницы с учетом ограничений, установленных Трудовым Кодексом Российской Федерации.
- Режим работы Клиники определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
- Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала организации здравоохранения и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются главным врачом.
- Прием граждан главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в регистратуре.
-
Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их оказания
- Перечень платных видов медицинской помощи и услуг, оказываемых населению, а также порядок и условия их предоставления населению определяются Положением об оказании платных услуг Клиники, а так же законодательством Российской Федерации.
- Стоимость платных медицинских услуг определяется калькуляцией с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг.
- Информация о платных видах медицинской помощи и услуг, оказываемых населению поликлиникой, а также порядок и условия их предоставления населению размещены на информационных стендах.
- Учреждение обязано обеспечить граждан доступной и достоверной информацией о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, условиях предоставления услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан.
- Расчеты с пациентами за оказание платных медицинских услуг осуществляется с применением контрольно-кассовых аппаратов с выдачей кассового чека пациенту.
- Оплата любых услуг без использования контрольно-кассового аппарата в подразделениях Клиники категорически запрещена!
- Оплата медицинских услуг не предоставляет право внеочередного обслуживания в ущерб гражданам, получающим бесплатную медицинскую помощь в рамках Территориальной программы государственных гарантий.